Весной 2011 года Япония была опустошена Великим восточно-японским землетрясением, которое повредило АЭС в Фукусима. В то время как катастрофа вызвала возрождение движения за прекращение ядерной энергетики, Накасудзи Дзюн (снимавший до этого в течение 4 лет последствия аварии ЧАЭС), уже слишком хорошо осведомленный об ужасах ядерных катастроф, не пытался принять активное участие.
Через год после аварии правительство Намиэ, города, расположенного по соседству с Сомой, которое было полностью эвакуировано, разрешило Накасудзи фотографировать. Раз в месяц он ездил из своего дома в Хатиодзи, Токио, в Фукусиму. Хотя он думал, что опыт Чернобыля уже заставил его остро осознать ужас ядерных аварий, в Фукусиме он часто сталкивался со сценами, которые заставляли его терять дар речи.
«Сцены в торговом центре в Томиоке, к югу от Окума, которые я посетил в 2015 году, были ужасающими. Дикие животные рылись в продуктовых продуктах, оставляя их разбросанными, и повсюду были трупы мертвых животных, кишащие личинками и окруженные роями мух. Также было много паутины, так как мухи привлекали пауков. В тот момент, когда я вошел в торговый центр, мое обоняние было подавлено...», — говорит он.
Накасудзи говорит, что в Фукусиме он применил к фотографии тот же взгляд, что и в Чернобыле.
«И в Чернобыле, и в Фукусиме новостные фотографы, как правило, создавали жуткую атмосферу, переэкспонируя небо. Я знаю, что они, вероятно, сделали это, чтобы передать ужас ядерных катастроф, но я считал такие фотографии слишком политизированными и чувствовал, что меня вынуждают выступить либо за, либо против ядерной энергии. Я бы предпочел сосредоточиться на красоте, которая обитает в заброшенных пейзажах. Сегодня небо над Хамадори широко распахнуто и украшено медленно движущимися пушистыми облаками. Однако за этой, казалось бы, мирной сценой скрывается серьезная проблема. Я считаю, что это противоречие пробуждает интерес и воображение многих людей», — говорит Накасудзи.