Токио и Киото, разделенные примерно 500 километрами, обычно входят в число первых туристических направлений. Поэтому вопрос о том, как перемещаться между ними, неизбежен.
Дорога Токайдо
Дорога Токайдо («Дорога Восточного моря») — одна из самых посещаемых дорог архипелага, используемая с 17 века, в эпоху феодализма. Она остается самой известной из пяти великих транспортных дорог Гокайдо, созданных для развития новой столицы Эдо (ныне Токио). Первоначально маршрут начинался у моста Нихонбаси в центре столицы и заканчивался у моста Сандзё через реку Камо в центре Киото.
В 1830-х годах японский художник Хиросигэ выделил пятьдесят три промежуточных станции, составляющих дорогу, своими великолепными гравюрами в стиле укиё-э.
Сегодня группа JR (Japan Railway) использует название Tokaido для своих двух местных и высокоскоростных железнодорожных линий, связывающих Токио с городами Киото, Осака, а также Кобе и другими. Помимо железных дорог вдоль Тихоокеанского побережья проходят важная автомагистраль и дорога меньшего размера.
Синкансэн
Скоростной поезд гарантирует самое быстрое и комфортное путешествие Токио-Кото со средней продолжительностью менее трех часов. Поездка на поезде является одним из самых удобных способов передвижения, так как проходит между основными железнодорожными станциями двух городов.
Поезда ходят каждый день, от одного до двух раз в час, начиная с 6-6:30 утра и продолжая до 8-8:30 вечера. Путешествие прямое и обслуживает главные железнодорожные станции Токио, Син-Йокогама, Одавара (полезно добраться до Хаконе), Нагоя , Киото и Син-Осака. Некоторые Синкансэн продолжаются прямо по линии Санё, вплоть до Окаямы. Дополнительным бонусом этого способа путешествия является вид на гору Фудзи, которая видна в ясную погоду с правой стороны при вылете из Токио (места E и D) и менее чем через час при приближении к Одаваре.
В каждом поезде несколько незарезервированных вагонов; поэтому нет необходимости бронировать место заранее, за исключением периодов японских праздников, когда поезда переполнены.
Оперативное и пунктуальное обслуживание объясняет высокую стоимость использования железнодорожного транспорта. Рассчитывайте, что вы потратите около 97,20 долларов США на одну поездку из столицы в бывший имперский город.
Тем не менее, Japan Rail Pass более экономичен для неяпонских туристов. Этот проездной сроком на 7, 14 или 21 день позволяет без ограничений путешествовать по линиям JR страны.
Пригородный поезд
Пассажиры (намного) менее спешащие могут сесть на линию JR Tokaido Line, ведущую в Кобе.
Его преимуществами являются доступная цена и красота региональных пейзажей, которые вы будете пересекать. Рельсы проходят вдоль побережья Тихого океана и предлагают приятное путешествие во времени. Открытие небольших японских деревень с тихой атмосферой — еще одна веская причина выбрать этот вариант.
Тем не менее, этот маршрут намного медленнее, и нет другого выбора, кроме как пересаживаться на поезда несколько раз, в среднем на 4-6 остановок между ними, особенно на станциях Атами , Хамамацу и Майбара, при полной продолжительности поездки от двух до трех. раз больше, чем у Синкансэн - почти полный день пути.
Билет Seishun 18 Kippu (S18K) является интересной альтернативой JR Pass для региональных поездов. При фиксированной ставке 11 850 иен (~84,69 долларов США) на 5 дней один день неограниченного путешествия стоит 2370 иен (~16,94 долларов США).
Ночной автобус
Награда за самые дешевые варианты проезда достается ночным автобусам, с которыми вы также сэкономите одну ночь проживания.
Однако, экономия не означает меньше безопасности. Два водителя, частые остановки в зонах отдыха на трассе, соблюдение скоростного режима и чистота сидений означают, что вы не рискуете оказаться в неловкой ситуации. Более того, в случае сложных климатических условий, таких как тайфун, персонал проинформирует вас в режиме реального времени.
Доступны варианты комфорта, такие как изолированные сиденья, доступ к Wi-Fi, бортовые туалеты, одеяла, ширина и наклон сиденья, что увеличивает окончательную цену.
Самый быстрый автобус отправляется из столицы (Токио или станции Синдзюку) около 22:00 и прибывает в Киото около 5:30 утра.
Рынок делят между собой несколько автобусных компаний. Самым известным вариантом для иностранных путешественников является Willer Express, который предлагает легкое онлайн-бронирование на английском языке. Проездной Japan Bus Pass, действительный от 3 до 7 дней, позволяет путешественникам использовать расширенную дорожную сеть Willer Express по всему архипелагу.
Перелет
Полет включает в себя перелет на самолете между аэропортами Токио и Осаки, затем трансфер (поезд JR или автобус) до Киото. Путешествие по небу довольно быстрое: от 1 до 1,5 часов в зависимости от аэропортов (Нарита или Ханэда/Осака-Кансай или Итами). Однако, общая продолжительность поездки (от двери до двери) может составлять до 3 часов, не считая времени ожидания в аэропорту, поэтому вся поездка оказывается медленнее, чем на Синкансене.
Цены варьируются между авиакомпаниями: JAL и ANA являются самыми дорогими (около 120 долларов США), в то время как бюджетные компании, такие как Peach или Jetstar, предлагают стартовую цену от 50 долларов США (за багаж взимается дополнительная плата). Первые билеты, предлагаемые JAL и ANA, начинаются примерно с 77,19 долларов США и интересны для внутренних коротких рейсов, но иногда имеют очень сложные и ограничительные условия.
Полет также может быть разумным выбором для путешественников, уже находящихся в пути, и для тех, кто не запланировал другой вид транспорта, кроме этой простой поездки.
Прокат автомобилей
Аренда автомобиля — идеальное решение для предприимчивых путешественников, умеющих водить машину по левой стороне дороги. Как и в случае с региональными поездами, самый быстрый маршрут проходит по шоссе Томей, живописной прибрежной дороге. Кроме того, вождение автомобиля дает полную свободу в отношении часов, времени и остановок для отдыха.
Водители в Японии должны соблюдать несколько правил, в том числе обязательство для незнакомцев переводить свои водительские права на английский язык и соблюдать ограничения скорости (100 км/ч или около 62 миль в час на шоссе).
Путешествие Токио-Киото на машине — самый дорогой вид транспорта для одного человека. Его стоимость в полной мере рассчитать сложно, несколько критериев индивидуальны для каждого водителя. Однако, чтобы дать вам оценку, вот сборы за бронирование и цены на японские автомагистрали:
Кроме того, вы должны подумать о парковке автомобиля по прибытии. Особенно в больших городах проблема парковки должна быть решена заранее: парковка включена в отель или зарезервирована заранее с частной парковкой, иногда взимается высокая плата.
Учитывая затраты и необходимые процессы, путешествие на автомобиле должно быть частью всей поездки (в основном, если вы посещаете сельскую местность) и не должно быть выбрано в качестве простого, пунктуального средства передвижения.